Современный
этап развития общества предъявляет особые требования к информатизации всех сфер
деятельности. Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и заняли лидирующие позиции во
всех её отраслях. Безусловно, образовательный процесс не может оставаться в
стороне от бурно меняющегося и развивающегося современного мира. Всё большая
часть образовательных услуг предоставляется с использованием новых
информационных технологий, начиная от проведения уроков с применением
мультимедийной техники, и заканчивая внедрением дистанционного обучения.
Несомненно, существуют дисциплины, более расположенные к внедрению
информационных технологий и такие, которые позволяют сделать это в достаточно
ограниченных рамках. Однако бесспорным остается факт, что отдельные элементы
информатизации возможны в процессе изучения каждой дисциплины.
Перед
нами была поставлена задача создания информационной системы «Гражданская
война», которую можно было бы использовать в учебном процессе.
Цель
настоящей информационной системы состоит в том, чтобы дать основополагающие
представления об основных этапах и ключевых персонах Гражданской войны.
Исходя
из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
-
Подобрать теоретический материал, который должен
в сжатой форме отражать наиболее важные вопросы по указанным проблемам
-
Подобрать иллюстрирующий аудио и видео материал
В
результате проведенной нами исследовательской работы мы сделали вывод о том,
что наиболее эффективно будет выполнить информационную систему по типу сайта с
системой навигации типа меню. Основной акцент в разработке нами был сделан на
содержание информационной системы, а не на её оформление, поэтому мы
сознательно использовали минимум элементов оформления, чтобы не отвлекать
внимания пользователя. Разработанная нами информационная система состоит из
следующих частей:
-
О Гражданской войне
-
Большевики
-
Меньшевики
-
Белая гвардия
-
Красная армия
-
Аудиофайлы
-
Видеофайлы
Теоретический
материал подобран с расчётом на то, чтобы его можно было применять на занятиях любой
специальности. Сопровождающие аудио и видеоматериалы позволяют проникнуться
духом той эпохи, погрузиться в атмосферу того времени, заинтересовать учащихся.
Из
возможных сфер применения разработки мы выделяем следующие:
-
Применение в качестве справочного пособия по
дисциплине
-
Размещение на сайте учебного заведения или на
локальном сервере колледжа для использования в качестве материалов для
самостоятельной работы студентов
Выполненный программный продукт полностью
документирован и прошёл процедуру внедрения в учебный процесс.
|