Четверг, 25.04.2024, 06:50
ИКТ как необходимый атрибут современного общества
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Секции конференции
Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании [17]
Система дистанционного обучения Moodle: опыт разработки и применения дистанционных курсов [4]
Опыт разработки программного обеспечения [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Материалы конференции » Система дистанционного обучения Moodle: опыт разработки и применения дистанционных курсов

К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
22.04.2010, 09:04
Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и образование. Дистанционное обучение и дистанционное образование - новое явление в педагогике. Несмотря на то, что в России эксперимент по введению дистанционного образования начался уже в 1997 году, до сих пор отсутствует чёткое понимание этого термина так же как и понимание содержания такой формы обучения. Тем не менее, нам представляется совершенно очевидным то, что дистанционное образование со временем будет становиться всё более привлекательным, а, следовательно, более востребованным различными слоями общества. В связи с этим, понятна необходимость обратить внимание не вопросы качества обеспечения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, для чего, в свою очередь, необходимо чётко ориентироваться в терминологии и содержательном наполнении. Термин "дистанционное образование" не восходит к какой-то особой технологии, скорее, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в классе. Дистанционное образование - это практика, которая связывает преподавателя, обучаемого, а также источники, расположенные в различных географических регионах, посредством специальной технологии, позволяющей осуществлять взаимодействие. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Очевидно, что дистанционное обучение отличается от всех остальных форм. Возникшее относительно недавно, оно предъявляет свои требования ко всем участникам образовательного процесса. Наша культура стремительно меняется под натиском телекоммуникационных технологий. Создается новый мир, в котором географические расстояния не играют никакой роли, в котором значение имеет только наличие и качество подсоединение к мировой сети. Вечная проблема "учитель-ученик" решается теперь иначе. "Учителем" может назвать себя каждый. Но если ученика процесс обучения не устроит, ему достаточно нажать одну-две кнопки и обратиться к другому гуру. Преимущества учебных материалов, применяемых в системе дистанционного обучения перед традиционными очевидны. Традиционный учебник устроен линейно, все темы располагаются в определенном порядке. Можно, конечно, начать читать с середины, пропустить несколько глав, но невозможно изменить их содержание. Электронная система позволяет как ученику, так и учителю постоянно творить новые учебники. Информация как бы расположена в трехмерном, а может быть, даже четырехмерном пространстве. Каждый может сам избрать для себя свой путь - короткий или длинный, сложный или простой, определить направление и стоянки. Учитель может ориентировать ученика, объяснить, как продвигаться по маршруту, рассказать о трудностях, которые возникнут на пути продвижения. Дистанционное образование органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учится по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Строго говоря, дистанционное образование является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который нам бросает жизнь. В последние полвека время словно сгустилось: каждый день приносит все новые открытия. В некоторых областях прикладных естественно-научных дисциплин около 80% всех накопленных человечеством знаний получено в последние 25-30 лет. Немудрено, что классическая академическая наука не успевает за таким быстрым прогрессом. Конкуренция на рынке труда ужесточается. Знакомство с последними концепциями и достижениями научной мысли становится для самых разных категорий профессионалов жизненно необходимой задачей. Все чаще говорят о том, что обучение целесообразно рассматривать как постоянный процесс, который не должен завершаться с получением диплома. Обращает на себя внимание и тот факт, что дистанционное обучение является наиболее «дружественным» к обучающимся. Дистанционное обучение в идеальном случае: · предоставляет возможность проходить обучение, не покидая места жительства и в процессе производственной деятельности; · обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам; · предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки; · предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения · предоставляет возможность прерывания и продолжения образования в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей; · позволяет формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов, предоставляемых образовательными учреждениями; · позволяет повысить уровень образовательного потенциала общества и качества образования; · удовлетворяет потребности страны в качественно подготовленных специалистах и квалифицированных рабочих; · повышает социальную и профессиональную мобильность населения, его предпринимательской и социальной активности, кругозора и уровня самосознания; · сохраняет и развивает единое образовательное пространство на территории РФ и зарубежных стран, где проживает русскоязычное население. Несмотря на очевидные преимущества дистанционного обучения перед остальными формами, стоит отметить, что в самых престижных университетах мира существует стойкая оппозиция дистанционному обучению как полноценной замене традиционной очной формы. Они не спешат запускать полностью дистанционные программы. Дело в том, что проблемы начинаются с самого основного - идентификации студента. Кто сидит за персональным компьютером и сдает экзамен - сам студент или его приятель-отличник - проверить пока невозможно. Тем не менее, очевидно, что дистанционное образование будет развиваться и дальше, постепенно преодолевая все существующие на данный момент противоречия и сложности. Мнения известных экспертов и экспериментальные практические результаты внедрения технологий дистанционного обучения в традиционный учебный процесс подтверждают предположение о том, что существующие формы получения образования стремятся к некоторой идеальной гуманистической, универсальной форме, созвучной современному дистанционному образованию.
Категория: Система дистанционного обучения Moodle: опыт разработки и применения дистанционных курсов | Добавил: TSPK
Просмотров: 4511 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1 adminamug  
0
спасибо за интересный блог

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz