Реклама – это, бесспорно, двигатель торговли, грамотное использование которого
позволяет иметь высокое конкурентное преимущество. Современные потребители
окружены таким количеством рекламы, что традиционный подход в подаче
информации, на сегодняшний день, просто неактуален и малоэффективен. Современная
технология продаж – это сложнейшая система, включающая множество уровней и
разветвлений.
На первый план
выходит не реклама самого товара, а технология продаж. Клиент избалован
всевозможными акциями и специальными предложениями
Интернет-рекламу
можно условно разделить на три типа:
1. Реклама торговой марки (бренда);
2. Косвенная продажа;
3. Прямая продажа.
Реклама-бренда –
это сайт (как правило, его называют презентационным), на котором вы не найдёте
почти никакой контактной информации для себя как клиента, да и вообще почти
никакой полезной информации.
Зато такие сайты,
как правило, очень яркие, красивые, а главное – запоминающиеся. Здесь
разработчики и художники дают полную волю своей фантазии и пытаются сделать
проект неповторимым. Технология такой рекламы очень проста: клиент, выбирая
товар или услугу из ряда подобных, при остальных одинаковых условиях (ценовой
диапазон, качество, функциональность и т.п.) выберет уже знакомый ему бренд.
Бывает настолько узнаваемые и «раскрученные» бренды, что клиент предпочитает
их, даже, несмотря на более высокие цены или низкое качество. Как правило,
подобным способом рекламируются товары широкого потребления.
Технология
косвенных продаж (сайт-визитка, корпоративный сайт) направлена на то, чтобы
стимулировать клиента купить товар или услугу. Подразумевается, что клиент,
ознакомившись с информацией на сайте компании, позвонит либо приедет в офис, с
тем чтобы купить товар или хотя бы начать переговоры о его покупке, что при
хорошем менеджменте все равно должно привести к положительному результату. На
подобных сайтах можно найти любую интересующую вас информацию, контакты
менеджеров, адреса офисов и всё остальное. В последнее время на некоторых
сайтах стали появляться системы опроса пользователей, которые тоже подводят их
к покупке. Выглядят они примерно так:
«Для каких целей вы
хотите купить автомобиль?»
Вы выбираете
вариант ответа, в зависимости от которого задаётся следующий вопрос:
«Вы хотите купить
«внедорожник» для семейного отдыха или «экстрима»?»
Вы выбираете «Для
семейного отдыха». Система спрашивает:
«Укажите
максимальную цену».
Вы указываете, и
вам предлагается три-четыре варианта машин с подобным описанием их преимущества
или даже сравнительной таблицей. У вас появляется иллюзия, что товар выбран
исключительно вами.
Третий вариант –
прямая продажа, аналог второго, с одним отличием: после того, как вы выбрали
товар, вы сразу же можете оформить его доставку, оплатить кредитной картой (или
наличными при получении) и заказать курьера на удобное для вас время.
Интернет-магазины в России переживают период бурного роста, и если ещё 7-8 лет
назад только 15% online-магазинов работали в прибыль, то сейчас можно говорить о всех
60-65%. Конечно, в интернет-торговле есть не мало подводных камней, но
большинство аналитиков считают, что это технология будущего, и вскоре она
серьезна подвинет уже сложившиеся устои рынка.
Теперь поговорим о
самом главном: вы сделали сайт вашей компании и задаётесь насущным вопросом:
«Как о нем узнают клиенты?»
Для подавляющего
большинства пользователей работа в сети Интернет начинается со страницы
поисковой системы. Для того чтобы клиент зашел на сайт, напрямую набрав адрес,
он должен его знать, т.е. клиент либо уже пользовался услугами компании, либо у
него есть источник информации с адресом сайта, например, визитка или листовка.
Естественно, что запоминающиеся торговые марки чаще всего имеют сайты с таким
же названием, что позволяет пользователю напрямую попасть на сайт компании. Но
если вы – начинающая компания, то прямых заходов можно не ждать. Существует
целый ряд способов продвижения ресурса в сети, но хочется заострить внимание
именно на поисковых системах.
Как работает
поисковая система? Каждая поисковая система имеет специальные программы (их
называют поисковые роботы или пауки), которые постоянно «гуляют» по Интернету и
собирают информацию о новых сайтах и об изменениях в уже существующих. Все
найденные страницы проверяются роботом на соответствие их названия и ключевых
слов их содержанию (релевантность) и добавляются в базу данных. В зависимости
от релевантности страница получает рейтинг. Когда пользователь набирает в
строке поисковика запрос, поисковая машина находит все записи в базе данных,
содержащие заданные слова и выводит их на экран, сортируя по рейтингу.
Плюсы:
·
в среднем чуть более низкая стоимость
привлечения клиента;
·
непосредственно по сайтам выдачи поисковых
систем пользователи переходят чаще, чем по рекламным объявлениям.
Минусы:
·
минимальная гибкость настроек, сервисов,
статистики и отслеживания эффективности;
·
результаты появляются не сразу;
·
минимальный бюджет четко зафиксирован; вы
не можете начать рекламу для того, чтобы "попробовать и посмотреть
отдачу"; прежде чем увидеть отдачу, необходимо несколько месяцев
оплачивать полную стоимость оптимизации сайта;
·
подходит только для ситуации, когда
клиенты уже знают товары/услуги рекламодателя, и активно ищут их в интернете.
Итак, вы решили заняться раскруткой своего
сайта. С чего начать? Прежде всего, стоит зарегистрировать сайт в каталогах Yandex, Rambler и Google, а также в тематических каталогах. Перед
этим необходимо выделить ключевые слова, которые максимально точно отражают
направленность вашего бизнеса. Если вы торгуете телевизорами, то целесообразно
будет написать ключевые слова: «бытовая техника, телевизор, LCD, видео, DVD…» - и перечислить марки известных производителей.
Далее можно организовать обмен ссылками с посещаемыми ресурсами по сходной
тематике.
Интернет-реклама – это очень удобно. Не
выходя из дома, мы получаем подробную информацию о товарах, рекламной компании.
Мы узнаём о качестве товара. До совершения покупки клиент экономит своё время.
Интернет-реклама даёт возможность стать постоянным клиентом. Интернет-реклама –
это здорово!!!
1. http://linkssystemexpo.stereotype.ru/advert/info/types/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0
3. http://www.advertology.ru/article50431.htm
4. http://www.ut2.ru/reklama/articles/202/
|