Понедельник, 19.08.2019, 08:45
ИКТ как необходимый атрибут современного общества
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Секции конференции
Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании [17]
Система дистанционного обучения Moodle: опыт разработки и применения дистанционных курсов [4]
Опыт разработки программного обеспечения [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Материалы конференции » Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании

Проблемы и перспективы применения пакета свободного программного обеспечения в образовании
12.03.2010, 12:20
Проблемы и перспективы применения пакета
свободного программного обеспечения в образовании

В современных условиях функционирования образовательных учреждений на территории Российской Федерации помимо проблем недофинансирования достаточно остро стоит проблема приведения ИКТ - среды к единым стандартам в масштабах страны. Проблема усугубляется еще и тем, что границы этих стандартов весьма размыты. Внедрение с 1 апреля 2008 года Стандартного Базового Пакета Программного Обеспечения (так называемого СБППО) позволило многим образовательным учреждениям не просто решить проблему отсутствия программного обеспечения, но и дало возможность наконец-то перейти на полностью лицензионное программное обеспечение.
Внедрение СБППО также показало многим учителям информатики, что существуют и другие программные продукты, пользоваться которыми порой достаточно легко и просто, да и вообще информировало учителей о наличии большого количества софта, которое они могут использовать совершенно законным путём.
Говоря о пакете СБППО, можно выделить лишь несколько минусов этого пакета:
• англоязычность некоторых программ пакета;
• недостаточно полная работоспособность на старых и слабых компьютерах, особенно это касается антивирусной защиты, входящий в комплект Антивирус Касперского версии 6.0 достаточно требователен к ресурсам ПК, а альтернативы этому антивирусу в комплекте не предложено;
• отсутствие серверной версии Windows 2003г.;
• отсутствие каких - либо программ для организации proxy доступа пользователей в Интернет, что достаточно важно учитывая растущий уровень учеников по информатике и информационным технологиям, всепроникающий спам и другие угрозы из сети;
• отсутствие программ для записи CD и DVD дисков;
• слабая обеспеченность руководствами пользователя программ, входящих в этот комплект.
Таким образом, СБППО показал себя как достаточно удачный проект, предложенный и запущенный Правительством в ОУ. Однако у людей, которые постоянно смотрят в развитие информационных процессов в школах, радость от его использования не была столь долгой, как многим хотелось бы.
Как «обухом по голове» прозвучало для многих учителей информатики и заместителей директора по информатизации образовательного процесса известие о том, что готовится перевод школ на так называемое Свободное программное обеспечение. Президент РФ Д.А. Медведев в свою бытность первым вице-премьером Правительства РФ заявлял о том, что «Разработка пакета свободного отечественного программного обеспечения – одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности России». По его словам, до 2010 г. в России должна быть создана собственная операционная система с открытым кодом и полный комплект приложений для обеспечения эффективной работы государственных органов и бюджетных организаций.
Хотелось бы сделать акцент на следующих вопросах: применение Свободного Программного Обеспечения в настоящее время в ОУ невозможно, так же как невозможен и поголовный перевод школ на него «железной рукой». Попытаюсь объяснить свою точку зрения.
Видимые проблемы перевода ОУ на ПСПО:
• Полное отсутствие квалифицированного персонала по установке и обслуживанию ПО на базе Linux, и если в Москве это частично исправить легче, то не надо забывать, что Россия это далеко не только Москва;
• «Сырость» самих операционных систем. На протяжении последних двух-трех лет постоянно скачиваем дистрибутивы на базе Linux, устанавливаем их и пытаемся заставить работать на компьютерах различной мощности и конфигурации. Результаты пока в основном плачевны. Пока, на наш взгляд, применима Runtu с наибольшей долей вероятности и Mandriva 2008, а ее версия 2009г. только на достаточно мощных компьютерах, которых в образовательных учреждениях единицы;
• Практически полное отсутствие драйверов под периферийные устройства, а их, как известно, в некоторых ОУ достаточно много и если ОУ не новостройка, то эти устройства обычно разноплановы по модельному ряду и принадлежности к какой-либо марке производителя.
К невидимым же проблемам такого перехода можно отнести следующие:
• При переводе ОУ на ПСПО «железной рукой» достигнуть такого же уровня подготовки кадров, которые работают с компьютерной техникой, что и сейчас при использовании Windows-платформ удастся в лучшем случае, через два – три года, а эти годы будут годами очень напряженной работы.
• Уровень детского образования пострадает за эти годы, и пострадать может достаточно сильно.
Хотелось бы верить в то, что если такой перевод все же будет осуществлен, то сделано это будет максимально безболезненно для участников образовательного процесса, и максимально же обдуманно, проводя постоянные консультации, встречи и круглые столы с людьми, которые отвечают за информатизацию в ОУ. Надо помнить, что важно не разрушить тот опыт, что уже есть и наработан за долгие годы.
Категория: Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании | Добавил: Илья
Просмотров: 1167 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 patr1ot  
Если исходить из менталитета, то на сегодняшний день школы города Тольятти будут дискредитировать мнения «опытных» школьников в области ИТ. Даже если школьник будут предлагать преподавателю той или иной дисциплине (урока) какую-то интересную идею, в плане ИТ, но в частности по ОС, то конечно же, преподаватель Вас поддержит, но он ничего не может сделать в плане «пойти на встречу», т.к. преподаватель не решает, не занимается таким родом документаций. Все это будет создаваться исключительно из энтузиазма школьников, если конечно они к этому будут стремится. Любой директор берет на себя очень много задач, которые он не в состоянии решить за короткий срок. Он просто может взять то или иное предложение на заметку, и только. Мое предложение в этом плане: это проводить пропаганду на изучение мат. части (UNIX).
У Вас это бизнес а мы этого хотим (СПО). Департамент образования на сегодняшний день занимается: http://www.doinhmao.ru/our-new-school/. Во всем мире пропагандируют СПО а ДОУ...
Нашим школам нужно разъяснить на уровне «нуб-юзер», чтобы они заинтересовались в этом плане и гл. захотели. Вот гл. задача должна быть на сегодняшний день по развитию ОС и ПО на основе СПО.
Вы можете позвонить зам. мэра и узнать по данному вопросу. Все же это и в Ваших интересах. Не правда ли? smile
На последней стадии это обучение и обучение. Верим, что проверено.
Действуйте. Благодарю за внимание.
С Уважением, Мерзликин Дмитрий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz