|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Использование информационно-аналитической системы АРИАДНА в образовательном процессе
| 10.04.2010, 23:44 |
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит проблема поиска новых средств и методов для усовершенствования процесса обучения. В качестве одного из решения данной проблемы можно считать методику использования теории графов в учебном процессе, где под графом понимается средство для наглядного представления состава и структуры системы знаний. Использование графов при проведении учебного занятия помогает более доступно и наглядно объяснить учебный материал. Кроме того, изложение темы становится более логично и последовательно, и учащиеся могут сами проследить всю логико-структурную схему учебной темы. Так, к примеру, введение темы «Функция» становится более наглядным и доступным для учащихся, если все основные понятия, такие как множества, элементы множества, отображение одного множества на другое, и связи между ними показать с помощью графа. Самостоятельное составление графов формируют у учеников умение выделять главное, строить логические умозаключения, делать правильные выводы, воспитывают аккуратность и внимательность. Кроме того, эффективно применение теории искусственного интеллекта в образовательном процессе, что позволит решать задачи, в которых используются нечисловые данные сложной структуры, а также такие, где важную роль играет поиск решения среди множества вариантов. Развитие искусственного интеллекта связано с попытками формализовать мышление человека. Еще Платон, Аристотель, Р.Декарт, Дж. Буль и многие другие исследователи стремились описать мышление как совокупность некоторых элементарных операций, правил и процедур. Наиболее полное выражение идеи логического программирования в рамках работ по искусственному интеллекту нашли в языке Пролог (PROgramming in LOGic - программирование с помощью логики). Пролог с успехом применяется при создании приложений в таких областях, как реализация экспертных систем и оболочек экспертных систем; создание пакетов символьных вычислений для решений уравнений дифференцирования и интегрирования; доказательство теорем и пакеты искусственного интеллекта, в которых возможности Пролога по обеспечению дедуктивного вывода применяются для проверки различных теорий. Многоцелевая информационно-аналитическая система АРИАДНА, рационально сочетающая в себе элементы искусственного интеллекта (язык Пролог) и элементы теории графов, может выступить в качестве удобного инструмента представления, обработки и анализа некоторой информации (фактов, знаний и так далее) со сложными зависимостями. К достоинствам рассматриваемого программного продукта можно отнести: - простой и удобный интерфейс с пользователем - очень гибкий механизм настройки - удобные и гибкие средства рисования графических схем любой сложности - быстрая прорисовка схем, что позволяет создавать анимированные схемы - простота использования - масштабирование схем и их объектов - удобные и гибкие средства настройки схем и их объектов - расширяемый пользователем пакет графических схем - расширяемый пользователем пакет графических объектов - расширяемый пользователем пакет графических изображений - библиотека компонент пользовательского интерфейса и компонент хранения и отображения данных - механизм связи с логическим сервером - сообразуется со стандартом ISO на Prolog - гибкая система построения пользовательских приложений - система исполнения пользовательских приложений - механизм связи с графической системой - поддержка внешних логических серверов (например, AMZI) К недостаткам АРИАДНЫ относится тот факт, что полный пакет системы распространяется не бесплатно. Однако, демо-версия АРИАДНЫ позволяет частично решить проблему поиска новых методик преподавания. Внедрение информационно-аналитической системы АРИАДНА в образовательный процесс позволит дать студентам представление о графах, научиться их составлять и получать информацию с помощью этих математических объектов, познакомиться с понятием искусственного интеллекта и научиться основам логического программирования на языке Пролог, а также способствовать развитию логического мышления студентов.
|
Категория: Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании | Добавил: EMS
|
Просмотров: 861 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|