Среда, 24.04.2024, 08:36
ИКТ как необходимый атрибут современного общества
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Секции конференции
Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании [17]
Система дистанционного обучения Moodle: опыт разработки и применения дистанционных курсов [4]
Опыт разработки программного обеспечения [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Материалы конференции » Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании

Использование электронного ресурса при изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (из опыта работы)
22.03.2010, 11:08
Несмотря на то что ПК сегодня – это вполне обычный, привычный для нас предмет цифрового общества, в котором мы живём, но он также является техническим инстументальным средством, которое даёт нам возможность выполнять великое множество самых разнообразных операций.
Наша сегодняшняя жизнь изменилась благодаря технологиям. Нигде это не видно так наглядно, как в аудиториях образовательных учреждений.
В 1922 г. Томас Эдисон сказал: «Я верю, что кино неизбежно произведёт революцию в системе образования и через несколько лет учебники будут практически вытеснены им». И хотя этот прогноз не сбылся и у традиционных учебников всё ещё есть будущее, но достижения в области технологий революционным образом скажутся на системе образования.
Мы видим её не в научно – фантастических фильмах, а в каждом образовательном учреждении, каждый день.
Технологии – главный двигатель непрерывного развития. Одним из важнейших аспектов является то, что технологии помогают реализовать личностно – ориентированное обучение. Технологии стриают границы между формальным и неформальным обучением, поскольку обучающиеся могут получать доступ к данным в любом удобном для них месте и в любое удобное для них время. Они помогают студентам учиться работать в коллективе, претворять в жизнь идей.
Технологии наиболее полезны, когда они встроены в практику.
Знание и умение применять информационные технологии превращаются в важнейший инструмент, помогающий преподавателям составлять планы, осуществлять контроль и отслеживать достижения своих учеников.
В XXI в. ясно обозначилась проблема необходимости непрерывного профессионального образования для реализации постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течении всей жизни. Намечен переход к обучению на основе компетентностного подхода при использовании современных информационных технологий.
В электронном обучении имеются возможности для реализации выше изложенного.
Электронное обучение предполагает целенаправленную и контролируемую интенсивную самостоятельную работу обучаемых.
Термин «Электронное обучение» по – разному трактуется в литературе.
На мой взгляд О.А. Лавров[3] дал наиболее правильное и приемлемое определение: электронное обучение есть «передача знаний с применением среды обучения, ориентированной программными средствами обучения, компьютерами, локальными и /или глобальными сетями».
Я на своих занятиях постепенно перехожу на «электронное обучение» по специальности строительного направления.
Для этого создаются: учебно – методический комплекс (УМК); CD – версия УМК.
УМК – это учебное издание, представляющее собой совокупность учебных и учебно – методических материалов джля изучения дисциплин студентами.
CD – версия – предназначена для обучения и самоконтроля по дисциплине с применением информационных технологий. Позволяет разместить большое число поясняющих анимаций, рисунков. В CD – версию могут входить: руководство по изучению дисциплин, тесты самоконтроля знаний, мультимедийные обучающие средства (видеолекции, учебные и демонстрационные клипы, анимации).
В нашем учебном заведении (ГОУ СПО ТТГХиСТ) внедряется ситема тестирования в конце семестров по следующим дисциплинам: информатика, математика, инженерная графика, проектно – сметное дело, архитектура зданий, технология и организация строительного производства и т.д.
Также мною разработаны и применяются указания к выполнению лабораторно – практических работ, курс лекций по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Основы компьютерной грамотности».
Ниже приведён фрагмент ЛПР по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Используя описание хода работы студенты выполняют задание, последующие задания основаны на опыте, полученном в предыдущих заданиях.
Лабораторно-практическая работа №2
Тема: Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.
Цель работы: изучить технологию установки на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.
Установка или инсталляция программы - это не просто копирование файлов из установочного комплекта (дистрибутива) на жесткий диск, но ещё интеграция программы в единый механизм с операционной системой и прикладными программами.
Установка (инсталляция) или удаление (деинсталляция) – эти операции могут относиться как к компонентам самой ОС Windows, так и дополнительным программам-приложениям к этой ОС.
За установку и удаление программ отвечает специальная иконка в панели управления (Рис. 1.1.) под названием «Установка и удаление программ» (Add/ Remove Programs) (Рис. 1.2.)

Рис. 2.1. Главное меню

Рис. 2.2. Окно Панели управления

Рабочее окно (Рис. 1.3.) этой программы имеет три вкладки:
1. «Изменение и удаление программы», отвечающее за установления приложения;
2. «Установка программ», отвечающее за добавление новой программы;
3. «Установка Windows», отвечающее за установку и удаление компонента ОС.


Рис. 2.3. Окно для Установки и удаления программ
Удалить установленную в Windows программу-приложение можно через значок «Установка и удаление программ» в Панели инструментов, выбирая другую вкладку – «Изменение или удаление программ». В появившемся окне появится список установленных в Windows приложений. Выберите для удаление приложение и нажмите кнопку «Удалить».

Задание 2.1. Требуется установить на ПК офисную программу.
Ход работы:
1. Установочный компакт-диск вставьте в дисковод CD-ROM.
2. Далее инсталлировать программу необходимо самостоятельно.

Контрольные вопросы:
1. Что такое инсталляция программы?
2. Где находится иконка «Установка и удаление программ»?
3. Что включает в себя рабочее окно «Установка и удаление программ»?
4. Можно ли установить Windows с помощью вкладки «Установка Windows»?
5. Как осуществляется удаление программы-приложения в Windows?

Таким образом, в электронном обучении студентов реализуется индивидуальная система обучения, определяющими характеристиками учебного процесса становятся особенности индивидуальных учебных занятий (теоретических, практических, контрольных)

Литература:
1. Джим Найт. Изменяя образование с помощью технологий/ Информатика и образование. 2007 №4
2. Куклев В. А. Инновационный образовательный проект на основе электронного обучения/ Информатика и образование. 2007 №5
3. Лавров О. А. Дистанционное обучение. Классификация проблем, термины и определения/ Телекоммуникации и информатизация образования. 2004 №5

Категория: Опыт применения ПСПО в образовательном процессе и домашнем пользовании | Добавил: ksanka
Просмотров: 2557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz